Замена маслосъемных колпачков

Если при запуске двигателя или при притормаживании двигателем наблюдается выхлопы голубоватого дыма, а потребление масла увеличилось, при этом не наблюдается внешних признаков течи, то, скорее всего, пришли в негодность сальники клапанов. Так же признаком выхода из строя сальников клапанов является появление масляного налета на свечах зажигания.


Стоимость работ рассчитывается индивидуально, после диагностики.

Звоните +7(495) 155-16-28


Необходимые инструменты: ключи гаечные (8,10,13,17), пассатижи, рассухариватель клапанов (специальный инструмент, применяемый для снятия пружин клапана), съемник для сальников клапанов, оправка для замены колпачков, молоток, пруток из мягкого сплава для удерживания клапанов (например, из олова)

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. Проворачивайте коленвал до совмещения метки, расположенной на шестерне вала распределительного с меткой на корпусе распредвала. В этом случае, поршни в первом и четвертом цилиндрах встанут в положение ВМТ, это облегчит работу, так как клапан не сможет упасть в цилиндр после рассухаривания.
  3. Отделите распределительный вал вместе с корпусом.
  4. Отделите ресивер. Это необходимо для того, чтобы было удобнее работать, так как корпус ресивера мешает установке съемников для удаления сальников клапанов. Если в распоряжении мастера имеется специального оборудования, например, винтового съемника, ресивер демонтировать не нужно.
  5. Начинайте снимать рычаги привода клапанов, при этом важно не перепутать их нумерацию и потом поставить их на прежние места. Это важная операция, так как детали уже приработаны друг к другу. Для облегчения работы можно взять коробку с пронумерованными секциями и складывать туда рычаги по порядку
  6. Снимите наконечник провода со свечи первого цилиндра, выкрутите свечу, в свечное отверстие поместите пруток для удержания клапана. Применение прутка из олова или другого мягкого сплава рекомендуется потому, что более твердые инструменты, например отвертка, могут поцарапать поршень. К тому же при рассухаривании клапан может отскочить и отломать часть инструмента, осколок которого попадет в цилиндр.
  7. Установите рассухариватель клапанов, навернув на одну из шпилек гайку крепления корпуса распредвала.
  8. При помощи рассухаривателя сожмите пружины впускного клапана и снимите сухари круглогубцами или пинцетом. Если сухарь извлечь не удается, постучите слегка молотком по тарелке пружин.
  9. Извлеките тарелку пружин, обе пружины (внешнюю и внутреннюю) и шайбу внутренней пружины.
  10. На сальник клапана наденьте зажим приспособления и снимите его. Проведение снятия колпачка плоскогубцами или отверткой может привести к повреждению направляющей втулки клапанов.
  11. В новый комплект сальников клапанов бывает вложена втулка для облегчения установки. Она надевается на стержень клапана с целью защиты нового колпачка от повреждения об острые грани проточек.
  12. Новый колпачок, предварительно смазав изнутри маслом, наденьте на стрежень клапана и задвиньте до направляющей втулки.
  13. Поставьте оправку для установки колпачка. Несильными ударами бойка, задвиньте колпачок до упора.
  14. Снимите втулку для установки с клапана и поставьте все детали на место, действуя в обратном порядке.

Важно: после того, как рассухариватель будет снят, необходимо несколько раз несильно ударить по торцовой части стержня клапана. Это необходимо, чтобы сухари клапана надежно закрепились в проточках. Если сухари не зафиксированы или стоят с перекосом, то при заведенном моторе, клапан может провалиться в цилиндр, а это уже серьезная поломка двигателя.

  1. Выполняя аналогичные операции, замените сальники на выпускном клапане первого цилиндра и на клапанах четвертого цилиндра.
  2. Проверните коленвал на пол-оборота, придерживая шестерню распредвала. Проведите замену сальников клапанов второго и третьего цилиндров.
  3. После установки новых сальников на всех клапанах, проверните коленвал еще на пол-оборота и проведите сборку снятых деталей.
  4. Поставьте на место клапанную крышку и остальные детали, снятые ранее.