Перепрессовка поршней

Зачем нужна перепрессовка поршней

Такой вид работ, как перепрессовка поршней, выполняется, если нужно заменить шатуны. Самостоятельно проделать такую технологическую операцию очень сложно, да и без определенного опыта и умений можно наделать много ошибок, которые приведут к поломке двигателя. Поэтому лучше обратиться к мастерам нашего «Центра ремонта двигателей».


Стоимость работ рассчитывается индивидуально

Звоните +7(495) 155-16-28


Как проходит запрессовка

Для запрессовки поршневых пальцев необходимо нагреть головку шатуна. Перед этим при температуре около +20° С проверяют насколько свободно перемещается палец внутри поршня. При наличии смазки палец не должен выпадать. Запрессовка происходит с соблюдением расчетного зазора 0,01 мм и натягом 0,04 мм (величина, на которую диаметр пальца больше отверстия в поршне).

Чтобы перепрессовка поршней прошла успешно, используют специальное оборудование, которое обеспечивает точность выполнения всей операции. Правильная запрессовка требует и определенных теоретических знаний, что позволит сделать соответствующие расчеты. Ведь от точности выполнения такой операции будет зависеть работа всего двигателя.

На перепрессовку шатуна отводится минимум времени, поскольку металл очень быстро остывает. В процессе выполнения работ нужно плотно прижать поршень к головке шатуна. Если головка успеет остыть, то шатун станет неправильно, что приведет к неработоспособности всего двигателя. Именно так чаще всего и случается, когда перепрессовка поршней выполняется самостоятельно.

Чтобы понять суть процесса перепрессовки, нужно четко представлять себе конструкцию поршня и соединение его с шатуном. Шатун нужен для передачи движения на коленвал и соединен с поршнем верхней головкой, а к шейке вала крепят нижнюю. Шатун воспринимает значительные знакопеременные нагрузки, поэтому изготавливается из прочных сплавов. При этом вес его стараются сделать как можно меньше, чтобы снизить уровень вибраций.

Для крепления верхней неразъемной головки в поршне используют палец, который ставят с натягом. Именно верхнюю головку и нагревают, когда необходима перепрессовка поршней. Нижняя часть шатуна крепится к коленвалу с помощью шатунных болтов и гаек. Между нижней головкой и шейкой вала расположены вкладыши, которые изготавливают из стальной ленты с бронзовым покрытием, сталеалюминевой ленты или других материалов.